Строительство дороги Москва-Пекин на территории Республики Татарстан. Описание проекта рекультивации в составе Раздела ООС часть 2.
Расположение участка:
В административном отношении рассматриваемый участок рекультивации расположен на территории Альметьевского района Республики Татарстан.
Проектные решения по строительству автомобильной дороги:
Существующий участок автомобильной дороги относится к дороге III категории с двумя полосами движения. Согласно материалам проектной документации, предусмотрено устройство 4-х полосной проезжей части с разделительной полосой по параметрам дороги Iв категории:
— расчетная скорость движения – 100 км/ч;
— ширина полосы движения – 3,75м;
— число полос движения — 4;
— ширина разделительной полосы — 2,7м;
— ширина обочин — 3,75м;
— ширина земляного полотна — 25,5м.
Разделительная полоса шириной 2,7м назначена с учетом полосы для установки барьерного ограждения плюс полосы безопасности по 1.0м.
Для возможности разворота через разделительную полосу при организации левых поворотов со съездов н.п Калейкино и г.Лениногорск проектной документацией предусмотрено устройство разворотных петель. Разворотные петли с переходно-скоростными полосами устраиваются на ПК11+00 и на ПК48+80, радиус разворота принят 15м с переходными кривыми по 20м.
На участках устройства разворотных петель земляное полотно расходится на самостоятельные направления. На данных участках предусмотрено отдельное трассирование по левой и правой половине земляного полотна. Параметры дороги на данных участках следующие (по левой и правой трассе):
— расчетная скорость движения – 100 км/ч;
— ширина полосы движения – 3,75м;
— число полос движения – 2;
— ширина обочин — 3,75м;
— ширина земляного полотна — 15.0м.
На ПК 39+08 существующее примыкание дороги 4 категории на Лениногорск. На данном участке проектной документацией предусмотрено устройство двухуровневой развязки по типу трубы с арочной гофрированной трубой (подробное описание смотреть в главе.
Рекультивация:
Участок рекультивации расположен на земельных участках имеющие различные категории использования. В связи с этим фактором на основе ГОСТ 17.5.1.02-85 «Охрана природы. Земли. Классификация нарушенных земель для рекультивации», ГОСТ Р 57446-2017 «Наилучшие доступные технологии. Рекультивация нарушенных земель и земельных участков. Восстановление биологического разнообразия», на основании категории земель и разрешенного вида их использования были выбраны следующие направления рекультивации:
- на землях сельскохозяйственного назначения следует проводить рекультивацию сельскохозяйственного направления;
- на землях лесного фонда следует проводить рекультивацию лесохозяйственного направления;
- на землях промышленности следует проводить рекультивацию строительного направления.
Согласно ГОСТ 17.5.3.04-83 «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель» и ГОСТ 17.5.1.01-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения» и исходя из результатов предварительных исследований участков работ по строительству автомобильной дороги, проектом предусмотрено проведение работ в два этапа – технический и биологический.